Страница педагога
Страница педагога
О работе Монтессори-педагога
Занятия в Монтессори-группе, действительно не похожи на другие. Здесь на первом месте свободная работа ребенка в специально подготовленной дидактической развивающей среде, где каждый материал содержит контроль ошибок и несколько уровней сложностей. Именно поэтому в одной группе могут заниматься дети разного возраста, когда младшие быстро учатся у старших, наблюдая за их работой, а старшие детки закрепляют свои знания и навыки выступая в роли учителей. Кто же создает эту развивающую среду? Монтессори-педагог, чья главная функция состоит в том, чтобы действовать на основе наблюдений за ребенком, учитывая его особенности развития и поведения, а не по заранее заготовленному плану.
Работа педагога состоит из нескольких составляющих:
- наблюдение за работой детей на занятии, вместе с этим, показ презентаций дидактических материалов, разъяснение правил группы и развивающих задач каждого материала для родителей.
- анализ работы ребенка после каждого занятия с родителем, заполнение Дневника наблюдения и таблицы выбора метериала.
- отчет для родителей после каждого периода нормализации (10, 25, 50 занятий, годовой отчет), в котором педагог разъясняет, какой перио развития идет у ребенка в данный момент, в чем его особенности, дает рекомендации родителям по дальнейшей работе.
Контроль работы педагогов осуществляется регулярно руководителем и методистом клуба, каждый педагог сдает 1 раз в год аттестационный экзамен.